Договор по програмке лицензионного строительства в Индии французских НАПЛ «Скорпен» компании DCNS был подписан в октябре 2005 г., а его реализация уже задерживается практически на 3 года. Поставка головной лодки ранее была перенесена на 2015 г., а сейчас задерживается до конца 2016 г. либо будет перенесена еще на наиболее поздний срок.
НАПЛ «Скорпен» строятся на верфи MDL (Mazagon Dockyard Limited) в Мумбае.
Ввод в строй 6-ой и финальной лодки ожидается в 2021-2022 гг., т.е. наиболее чем на 5 лет позднее, чем было предвидено начальным графиком строительства.
Как отмечают специалисты, перенос сроков строительства был связан с задержкой соглашения о закупки нужных материалов для верфи MPM (Mazagon Procurement Materials), которое было достигнуто лишь в 2010 г., после этого DCNS согласовал контракты с забугорными покупателями на оборудование (датчики, составляющие силовой установки). Почти все принципиальные закупки были реализованы лишь в сентябре 2012 г., а некие все еще должны быть завершены.
Не считая того, закупка 98 томных торпед на сумму 17 миллиардов рупий для НАПЛ «Скорпен» все еще находится в стадии неопределенности. ВМС Индии сделали запрос на информацию для закупки торпед сравнимо не так давно, так как долгое время была непонятна возможность приобретения требуемых торпед «Блэк Шарк» (Black Shark) производства компании WASS, дочерней компании «Финмекканика» (Finmeccanica). В январе 2012 г. ВМС Индии избрали «Блэк Шарк», а не торпеды «Си Хейк» (Sea Hake) германской компании «Атлас электроник» model (Atlas Elektronik). Но коррупционный скандал в Индии, связанный с приобретением 12 вертолетов AW101 компании «Агуста Уэстлэнд», также являющейся дочерней компанией «Финмекканика», привел к задержке приобретения торпедного орудия для НАПЛ «Скорпен».
ВМС Индии также озабочены неоднократными переносами министерством обороны тендера по програмке «проект 75I» (Project 75I - India) на постройку 6 доп НАПЛ. Этот тендер планировалось объявить еще в 2010 г., так как ВМС считают, что имеющаяся группировка устаревающих НАПЛ (10 русских лодок проекта 877ЭКМ класса «Кило» и четыре германских лодки типа 1500 (HDW 209) будет уменьшена наполовину к 2017-2018 гг.
На данный момент подготовка к тендеру на закупку 6 НАПЛ по проекту 75I увязла в бюрократических процедурах, так как министерство обороны желает, чтоб четыре из 6 НАПЛ строились государственной судостроительной индустрией, при этом три лодки должны быть построены на гос верфи MDL и одна - на личной верфи «Хиндустан шипьярд» (Hindustan Shipyard) в Висакхапатнаме на восточном побережье страны.