Алмазбек Атамбаев направил в Жогорку Кенеш возражение к закону «О авто транспорте». О этом сказали в отделе информационной политики Аппарата президента.
В возражении а именно сказано, что данный закон содержит нормы не надлежащие законодательству Кыргызской Республики, и ряд внутренних противоречий.
Ежели закон вступит в силу, то почти все маленькие предприниматели, работающие на перевозке людей, разорятся. По словам президента, сначала данная норма обязана быть ориентирована на перевозки пассажиров автобусами и перевозку грузов, так как в основном такие перевозки осуществляются транспортными компаниями.
Стоимость каров с правосторонним расположением управляющего колеса сравнимо ниже и покупательская способность населения страны также является низкой. В случае вступления закона в силу таксистам для воплощения перевозок пассажиров придется брать наиболее дорогие авто с левосторонним расположением управляющего колеса аналогичного года выпуска или авто наиболее ранешнего года выпуска, с наиболее худшим техническим состоянием.
Потому, считает глава страны, ограничения, прописанные в законе, должны вступить в силу в наиболее поздние сроки с одновременным решением вопросца о запрете ввоза на местность Кыргызстана авто транспорта с правосторонним расположением управляющего управления.
Согласно инфы Министерства внутренних дел, процент аварийности на автотранспортных средствах, имеющих правостороннее размещение руля, составляет 8,97 ДТП на 1 тыщу автотранспортных средств, против 4 ДТП на 1 тыщу машин с левосторонним расположением руля.
В то же время количество зарегистрированных за период с 1 февраля 2006 года по 27 марта 2013 года автотранспортных средств с правосторонним расположением управляющего колеса составляет 94 тыщи 170 единиц (20,59 % от общего числа автотранспортных средств). Согласно имеющейся инфы, количество перевозчиков легковым автотранспортом составляет наиболее 25 тыщ человек.
Предпосылкой аварийности являются технические и эксплуатационные индивидуальности каров с правым рулем, созданных для государств с левосторонним движением. Организация дорожного движения, установка технических средств регулирования дорожного движения в Кыргызстане созданы для правостороннего движения и каров с левосторонним расположением управляющего колеса.
Исходя из вышеизложенного может быть сама эксплуатация автотранспортных средств с правосторонним расположением управляющего колеса, в независимости от цели эксплуатации, делает опасность сохранности дорожного движения.
В связи с сиим Алмазбек Атамбаев считает нужным установление ограничения и на перевозку грузов автотранспортными средствами с правосторонним расположением управляющего колеса. При всем этом срок введения деяния такового ограничения должен быть аналогичным ограничениям по перевозке пассажиров и багажа.