У финнов все есть основания, чтоб волноваться о подрастающем поколении: согласно крайним исследованиям института Тампере, до 40% финских подростков в возрасте до 16 лет употребляют спиртное минимум раз за месяц, и практически 10% школьников 14-16 лет знакомы с состоянием мощного опьянения. Докторы свидетельствуют, что последствия ранешней алкоголизации стают все наиболее томными, а реклама во многом содействует вовлечению подростков в этот процесс.
«Программа, разработанная в правительстве, подразумевает запрет рекламы алкоголя в публичных местах, в том числе в транспорте и на его остановках, маркетинговых щитах и т.д., - объяснил журналистам представитель минздрава Исмо Туоминен. - В теле- и радиоэфире время, в которое разрешено демонстрировать рекламу спиртного, сокращается на час, и ее можно будет передавать лишь опосля 22 часов». Предполагается также ограничить рекламу алкоголя через социальные сети, хотя в целом в Вебе она будет по- прежнему разрешена. Внешняя реклама будет, тем более, позволена на массовых мероприятиях, таковых, как концерты и спортивные состязания, ежели производитель алкоголя выступает их спонсором.
Планируется, что ограничения вступят в силу с 1 января 2015 года, но в отношении крепких алкогольных напитков они будут действовать уже с января 2014-го.