В четверг Берзиньш обсудил с министром образования и науки Вячеславом Домбровским главные направления его работы и реформы в сфере образования.
Президент поддержал намерения министра в главных установках относительно зарплат учителей, проф и высшего образования, пожелав ему активности и настойчивости в их выполнении.
«Направление образования - самое принципиальное для грядущего нашей страны. В протяжении почти всех лет решение проблемных вопросцев данной сферы не доводилось до результата. Больше откладывать их нельзя», - указал Берзиньш.
Президент и министр сошлись во мировоззрении о необходимости провоцировать приход в школы преподавателей юного поколения и предотвратить отток высоко обученных преподавателей. В этом смысле министр придает огромное значение оценке работы учителей и присвоению им степеней компетентности. Принципиальным он считает также вопросец свойства образования, чтоб оно было идиентично конкурентоспособным и в огромных городках, и в сельских регионах.
«Профобразование за несколькими маленькими исключениями находится в очень критическом состоянии, и реформы здесь наиболее чем нужны», - указал президент. Домбровский хочет уделить основное внимание двум нюансам: роли компаний в поддержке профобучения школьников и постепенной привязке профучилищ к индустриальному зонированию в стране, разработанному Министерством экономики.
Министр хочет также поделить университеты по принципу пары пространств, включив в одно из их университеты, чьи программы признаны конкурентоспособными также на международном уровне, в том числе - иностранными профессионалами. Аспектами деятельности других вузов, включая региональные, будут их аккредитация и включение выпускников в рынок труда по окончании учебы.
Стороны договорились, что результаты оценки научных институтов, которые станут доступны в конце года, послужат объективным основанием для поддержки их предстоящей деятельности государством. При всем этом ученые в пределах собственных способностей должны участвовать также в образовательной работе, тем понижая наблюдаемое сейчас в Латвии резкое разделение меж наукой и университетом.