Опосля утверждения повестки дня, предложенной Кенгашем Законодательной палаты, депутаты разглядели ряд законопроектов во 2-м чтении.
Заседание Законодательной палаты и предшествовавшие ему заседания Кенгаша Законодательной палаты, фракций политических партий и депутатской группы от Экодвижения были организованы на базе требований Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и не так давно внесенных в него конфигураций и дополнений.
Сначала это касается того, что фракции политических партий и депутатская группа от Экологического движения по итогам всесторонних подготовительных дискуссий законопроекта на собственных заседаниях представили ответственному комитету свои представления и предложения.
В процессе рассмотрения законопроектов на заседании Законодательной палаты докладчиками были озвучены представления и предложения фракций политических партий и депутатской группы от Экодвижения по подходящим законопроектам. При всем этом принципиально отметить, что в процессе рассмотрения законопроектов во 2-м чтении дискуссировались как одобренные, так не одобренные ответственным комитетом представления и предложения.
Особенное внимание депутатского корпуса привлек проект закона «О внесении конфигураций и дополнений, также признании утратившими силу неких законодательных актов Республики Узбекистан».
Это соединено с тем, что законопроект разработан в целях предстоящего укрепления прав и законных интересов субъектов предпринимательства и либерализации мер ответственности, применяемых к ним, кардинального улучшения делового климата, ускоренного развития малого бизнеса и личного предпринимательства.
А именно, поправки вносятся в законы «О бухгалтерском учете», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О биржах и биржевой деятельности», «О защите прав потребителей», в Кодекс Республики Узбекистан о административной ответственности, в Хозяйственный процессуальный, Таможенный, Налоговый кодексы и остальные законодательные акты страны.
Как отметили представители фракции УзЛиДеП, одной из принципиальных задач, которую поставила впереди себя партия в текущем году, является содействие и активное роль в реализации важных приоритетных направлений экономической программы на 2013 год, указанных в докладе Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова «Наша основная цель - решительно следовать по пути широкомасштабных реформ и модернизации страны».
В этом направлении фракция УзЛиДеП особенное внимание уделяет законодательному обеспечению выполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2011 года «О доп мерах по формированию очень подходящей деловой среды для предстоящего развития малого бизнеса и личного предпринимательства». А именно, в целях реализации требований данного указа главы страны законопроектом вносятся конфигурации и дополнения, предусматривающие отмену для юридических лиц денежных санкций, не связанных с исчислением налогов и остальных неотклонимых платежей, с одновременным повышением вдвое мер административной ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов за повторное правонарушение, также ограничение предельного срока таможенного контроля 3-мя годами, также запрещение доначисления таможенных платежей по истечении 1-го года с момента таможенной чистки продуктов.
Данные и остальные нововведения законопроекта полностью отвечают интересам электората УзЛиДеП, потому что законодательно обеспечивают свободу предпринимательства и предстоящее улучшение деловой среды в стране. Представители фракции НДПУ акцентировали свое внимание на том, что проект закона увеличивает ответственность за невыполнение решений органов гос власти на местах по созданию количества рабочих мест для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите, также в случае отказа в приеме на работу ранее заявленных лиц, получивших среднее особое, проф и высшее образование либо направленных на профессиональную подготовку и переподготовку, увеличение квалификации. В случае невыполнения этих требований закона должностные лица компаний, учреждений и организаций несут административную ответственность, которая также устанавливается реальным законопроектом.
А именно, согласно данному законопроекту, необоснованный отказ в приеме на работу лица, имеющего направление от местных органов по труду, при наличии там вольных рабочих мест, влечет наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 7 малых размеров заработной платы.
Одной из стратегических задач политики партии является укрепление экономической сохранности как основного фактора настоящего и существенного увеличения жизненного уровня населения, считают во фракции ДПУ «Миллий тикланиш». Вносимые данным законопроектом конфигурации и дополнения ориентированы на обеспечение защиты прав потребителей, увеличение ответственности товаропроизводителей за качество продуктов и услуг, реализацию и продажу продуктов с истекшим сроком годности, без указания сроков годности.
По мнению данной фракции, устанавливаемые завышенные меры ответственности касаются лишь совершения соответственных административных правонарушений должностными лицами повторно в течение года опосля внедрения административного взыскания, которые наносят большой вред национальному потребителю и обществу в целом.В целом фракция выступает за уточнение норм по отмене мер денежной ответственности изготовителей (исполнителей, продавцов), т.е. юридических лиц, предусмотренных законопроектом, где предлагается усилить административную ответственность должностных лиц.
Это будет содействовать увеличению ответственности управляющих и остальных должностных лиц. Позиция фракции СДПУ «Адолат» базировалась на том, что законопроект служит предстоящему улучшению благосостояния народа, защиты прав и законных интересов инвалидов. А именно, законопроект увеличивает ответственность за невыполнение обязательств по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым помещениям, публичным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, объектам здравоохранения и спорта, культурно-зрелищным и иным учреждениям).
Все это полностью отвечает лозунгу партии - «Где верховенство закона, там и справедливость». Члены депутатской группы от Экодвижения высказали мировоззрение, что законопроектом вводится наиболее справедливый порядок, согласно которому ответственность за нарушение законодательства несут определенные виновные должностные лица, а не вся организация. Это дозволит субъектам предпринимательства избегать излишних расходов в виде штрафов по вине должностных лиц организации, тем защищает права собственников.
При всем этом ужесточается ответственность должностных лиц и сохраняются остальные меры правового действия на юридических лиц (приостановление, прекращение деятельности, лицензии и т. д.). На заседании был рассмотрен проект закона «О внесении конфигураций в некие законодательные акты Республики Узбекистан в связи с предстоящим совершенствованием системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации», разработанный в согласовании с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2012 года «О предстоящем совершенствовании системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации».
Законопроектом предусматривается введение одноступенчатой системы послевузовского образования с защитой и присуждением ученой степени доктора наук в согласовании с общепринятыми международными требованиями и эталонами.
В связи с сиим в законопроекте предлагается исключить из Трудового и Жилищного кодексов Республики Узбекистан, законов «О муниципальном пенсионном обеспечении людей», «О образовании», также Государственной программы по подготовке кадров понятие «аспирантура», а понятие «докторантура» заменить на «институт старших научных сотрудников-соискателей», «ученые степени» - на «ученая степень».
Последующим в повестке дня был законопроект «О оценке соответствия», направленный на обеспечение сохранности жизни и здоровья человека, имущества юридических, физических лиц и страны, охрану окружающей природной среды, удостоверение соответствия продукции, производственных действий, услуг, систем менеджмента, персонала требованиям нормативно-правовых актов, также увеличение конкурентоспособности продукции и услуг на внутреннем и наружном рынке, роль в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и интернациональной торговле, устранение технических барьеров в торговле.
Опосля всестороннего постатейного обсуждения указанных законопроектов они были приняты Законодательной палатой. В процессе обсуждения законопроектов с вопросцами и предложениями выступили представители всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана.Народное слово.