Основной антикоррупционный орган страны - Центральная комиссия по проверке дисциплины - создаёт особые механизмы по предотвращению бегства «капитализированных» чиновников, также договаривается с надлежащими структурами за границей.
Комиссия разрабатывает механизм, который дозволит выслеживать деяния тех коррумпированных чиновников нижнего звена, которые пробуют бежать из страны. В прошедшем данной нам работой, обычно, занималось центральное правительство, и в основном внимание было сосредоточено на чиновниках высочайшего уровня.
Но в связи с тем, что число «невозвращенцев» с каждым годом возрастает, растёт потребность в едином механизме и адекватных мерах на местах, пишет китайский журнальчик «Экономический обозреватель».
По данным, озвученным на конференции, посвящённой теме предотвращения бегства коррумпированных чиновников за границу, которая свершилась в Пекине в мае 2011 года, с конца 2000 по 2011 годы китайские надзорные органы задержали при попытке бегства 18.487 подозреваемых в коррупции чиновников.
Повсевременно растет сумма средств, выводимых за предел. Ежели в 2008 году речь шла о 24,5 млрд юаней, то по итогам прошедшего года показатель возрос до 102 млрд юаней.
Иной доклад, размещенный Высшим Народным трибуналом КНР в 2009 году, приводит официальные данные, согласно которым за 15 лет - с 1998 по 2002 годы - за предел было выкачано наиболее 191 млрд юаней, другими словами около 13 млрд баксов в год.
Понятно, что такие процессы не остались вне поля внимания китайских властей. В 2005 и 2007 годах Центральная антикоррупционная координационная группа КПК сделала отделение, главной задачей которого было предъявление обвинений тем чиновникам, кто был замечен в попытке бежать из страны.
Не считая того, была сотворена особая группа, в задачку которой входило задержание бежавших чиновников. Отделение, призванное выслеживать коррумпированных чиновников, покинувших КНР, было сотворено в рамках Государственного бюро по предупреждению коррупции. Это подразделение также занимается интернациональным сотрудничеством и оказанием интернациональной правовой помощи в борьбе с коррупцией.
Исходя из убеждений коррупционной составляющей в работе муниципальных служащих, до недавнего времени управление КПК внимательно следило лишь за деятельностью чиновников от уровня заместителя губернатора провинции и выше. Но перечень тех, которые должны открывать свои активы и личные данные, равномерно растёт.
- Борьба с коррупцией - ценность новейшего китайского управления
Эта практика введена и в отношении вышедших на пенсию старших должностных лиц. С 2011 года старшие должностные лица, чья жена либо детки уехали за границу, должны были заполнять доп формы.
В их отношении также велась особая «разработка» в случае, ежели им предстояло увеличение по службе, или ежели они получали доступ к инфы, являющейся гос тайной. В январе 2005 года было объявлено о начале новейшего проекта, направленного на контроль над передачей активов за предел со стороны муниципальных чиновников и их родственников.
Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины также запустила несколько «пилотных» схем, которые требуют, чтоб члены правительства и старшие партийные чиновники, также руководители госпредприятий докладывали о прямых родственниках, живущих либо обучающихся за границей.
Тем более, все эти усилия оставались разрозненными. В протяжении долгого времени в КНР не было одного действенного механизма, который мог бы предотвратить бегство за границу коррумпированных чиновников либо дозволял бы выслеживать дальнейшие перемещения тех, кому это бегство удалось. Китай, видимо, все активнее будет пробовать репатриировать ускользнувших из страны госслужащих для предания их суду.
Сейчас уже наиболее 160 государств и интернациональных организаций согласились оказывать КНР помощь в области поимки и репатриации бежавших из страны преступников. Как отмечается в статье в «Экономическом обозревателе», в текущее время Китай ведёт переговоры с надлежащими южноамериканскими органами, добиваясь репатриации коррумпированных китайских чиновников, которые укрылись в США. США обещали репатриировать их, ежели Китай предоставит довольно доказательств, подтверждающих факты коррупции.
Но главные усилия, видимо, будут сосредоточены на работе снутри Китая. В неких провинциях при обнаружении факта бегства чиновника за границу 1-ая официальная реакция заключалась в том, чтоб не предавать эту информацию огласке и пробовать скрыть её от широкой общественности. На данный момент, похоже, каждый вариант бегства коррупционеров будет кропотливо расследоваться. В большей публичности власти сами заинтересованы. Ведь публичные ожидания, связанные с инициированной лично Си Цзиньпином кампанией борьбы с коррупцией, очень высоки.