«В сегодняшнем виде законопроект несправедлив по отношению к учителям, перегрузка которых существенно вырастет и исчезнут аттестационные ступени, - констатировала Репс. - Исчезнет плата за потрясающее управление, учителя будут переведены на единую ставку оплаты труда, что лишит их мотивации к увеличению квалификации. Это к тому же значит, что зарплата 1-го, опытнейшего учителя вырастет за счет другого, наименее опытнейшего. Мы не согласны с протаскиванием силой такового законопроекта и используем все способности, чтоб затормозить этот процесс».
Репс выделила, что финансирование деятельности опорных профессионалов - психологов, спецпедагогов, логопедов и соц преподавателей - предполагается на сто процентов возложить на местные самоуправления. Но у почти всех маленьких самоуправлений на это просто нет средств. Означает, положение учащихся ухудшится. Так же обстоит дело и с общим финансированием, где исчезает место для переговоров и мотивированные отчисления на образование будут производиться только на малые ставки учителей и учебники. Но такое финансирование вступает в резкое противоречие с принципом экономной автономии местного самоуправления.
«Новейший закон приведет также к созданию муниципальных гимназий и их преимущественному финансированию, а означает, остальные школы окажутся очевидно в неравном положении», - добавила Репс.
Центристская фракция предложила внести в текст законопроекта около 100 конфигураций.