Как докладывает корреспондент агентства «Минск-Новости», опосля экскурсии депутаты собрались за круглым столом, чтоб обсудить тему «Школьник и музей». Прозвучало в том числе и мировоззрение, что у детворы само слово «музей» стало ассоциироваться со школьной «принудиловкой».
Депутаты говорили о том, что в подростковой среде комп вытесняет живой контакт, облегченный суррогат заменяет духовную работу, теряются эмоции, исчезает обычное человеческое тепло. Меж тем, увидел Владимир Прокопцов, музейщики сделали для молодежи, для семьи много проектов и программ ценностного общения: «Открытый разговор», «Сюда пожалуйте за мной в барский кабинет» и остальные.
- Мы приглашаем отмечать в музее празднички, к примеру дни рождения и женитьбы, проводить награждения фаворитов и даже девичники и мальчишники, которые в наших стенках получают совершенно другие звучание и смысл, - произнес директор.
Депутат Вадим Кудин выразил несогласие с тем, что музейная тема стала прерогативой школы, а учителя - «загонщиками» в музеи.
- Любовь к искусству, как и любовь к Родине, начинается в семье. Так что нужно работать сначала с родителями. А учителя - им в выручку, - высказал он свою точку зрения.
Депутаты взяли тему посещения российских музеев школьниками и студентами под собственный контроль.