В правительстве Кыргызстана перераспределены возможности

Наша родина сохраняет торговые преференции США, Эквадор отрешается от их сам

В Узбекистане будет принят Закон "О управлении муниципальным имуществом"

Минторг Беларуси усилит контроль за соблюдением прав потребителей

«Нужно активнее работать с обществами защиты прав потребителей, как можно шире информировать население о защите их прав. Люди должны знать, что их права как покупателей, потребителей услуг защищены», - выделил министр. При всем этом он востребовал больше внимания уделять решению данных вопросцев на уровне районов и областей.

Как доложила в процессе коллегии начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Ира Барышникова, согласно результатам проверок, проведенных Минторгом в 2012 году и первом квартале текущего года, наиболее чем у половины объектов торговли и сферы бытовых услуг были выявлены те либо другие нарушения прав потребителей.

Ира Барышникова констатировала, что в крайние годы эта ситуация поменялась в топовую сторону. «За отчетный период нарушения были выявлены у 52,7% торговых объектов. Это самый маленький показатель по сопоставлению с прошлыми 3-мя годами», - отметила она. По словам начальника управления, частично такую динамику можно разъяснить возникновением новейшей контрольной процедуры - мониторинга, которая носит быстрее превентивный, ежели карающий нрав.

Что касается выявленных нарушений, то основную их часть составляет реализация просроченных продуктов. Также представитель Минторга отметила нарушения критерий хранения продуктов, санитарных требований и метрологических норм и правил. «Граждане также жалуются на неверное оформление ценников, обсчет, ненадлежащую маркировку, нарушения правил ведения книжки замечаний и предложений, режима работы торговых объектов», - добавила она.

Раздельно Ира Барышникова тормознула на нарушениях прав потребителей интернет-магазинов. Их число в Беларуси повсевременно растет - лишь за 5 месяцев 2013 года их количество возросло на 442. Более всераспространенными нарушениями в данной области по-прежнему остаются отсутствие инфы о продавце и товаре, предусмотренной законодательством, несвоевременная доставка продукта, несоответствие заявленных цены и черт продукта фактическим, также отказ в выдаче документов о оплате и остальных сопроводительных документов.

Не теряет собственной актуальности и тема нарушения прав потребителей в сфере услуг электросвязи. Набирает публичный резонанс деятельность так именуемых «рекрутских» агентств, которые дают по телефону помощь в поиске работы социально уязвимым категориям людей. Они в итоге остаются не только лишь без работы, да и без средств - гарантий по трудоустройству данные компании не дают, а один звонок обходится безработным в Br150 тыс.

Не избавились от приреканий людей и микрофинансовые организации, на деятельность которых в Минторг часто поступают жалобы.

Ира Барышникова отметила, что работа Министерства торговли в этих направлениях будет продолжена в целях увеличения эффективности функционирования системы по защите прав потребителей.





Copyright © 2013 Pristoyno.ru Любопытные случаи по всему миру. All Rights Reserved.