Юлию Тимошенко могут вылечить германским запахом свободы

Тыщи нигерийцев покидают северо-восточные штаты Адамава, Борно и Йобе

В Израиле стартуют противоракетные учения

5 основных ценностей Ушакова

- Что Вы предложите Риге в последующие четыре года, в случае победы блока ЦС/ЧСР на грядущих выборах?

- Мы всегда повторяем избирателям, что у нас не предвыборная программа, а прикладной план на последующие четыре годы с 2013 по 2017 гг. Мы планируем сохранить все имеющиеся программы с необходимыми дополнениями. Ежели говорить о социальной помощи, то нам принципиально провести модернизацию социальной службы, чтоб у нее были доп базы данных. Ежели человек получает пособие по жилью, то ему не надо будет каждый месяц приносить справку из домоуправления, потому что у социальной службы должен быть прямой доступ к счетам «Rgas namu prvaldnieks».

Мы продолжим все программы в том же темпе, что и в крайние четыре года, другими словами ремонт школ, объектов культуры. Ежели за этот созыв мы отремонтировали театр Российской драмы и «Зиемельблазму», то в дальнейшем созыве приведем в порядок Государственный музей и Дом культуры ВЭФ.

У нас также покажется новенькая цель - ремонт дорог. Четыре года дороги не входили в «пятерку» наших ценностей. Это было соединено с экономическим ситуацией и резким сокращением правительственной дотации с 15 млн до 4 млн латов. Но в последующие четыре года будет отремонтировано 2 млн кв. метров асфальтового покрытие (общественная площадь асфальтового покрытия магистральных улиц - 9 млн кв. метров). Этого будет довольно, чтоб считать, что с улицами городка все в порядке. В 2014 году мы отремонтируем Островной мост, Улманя гатве в этом году. Будут построены новейшие объекты: закончен Южный мост, завершена «Восточную магистраль» и построен переезд в районе Саркандаугавы. Это дозволит на сто процентов убрать грузовой транспорт из центра городка. Для нас еще это чрезвычайно принципиально выстроить переезд из Иманты в Золитуде.

- Какие 5 главных ценностей Рижской думы на 2013-2017 гг.?

- Во-1-х, соц сфера. Во-2-х, мы продолжаем вкладываться в ремонт школ и детских садов, плюс построим новейшие садики. В-3-х, займемся развитием городской среды: дворы, парки, зоны отдыха, городские пляжи и т.д. Мы желаем, чтоб в каждом микрорайоне у горожан было место для отдыха. В-4-х, туризм и экономика. Ценность - развитие отношение с Россией и поддержка экспортеров в РФ, развитие порта. В-5-х, дорожная инфраструктура. Не считая ремонта дорог, это стройку новейших объектов, о которых я уже сказал.

- Один из пт вашей программы - закупка 175 автобусов и 125 троллейбусов. Для чего городку необходимы эти автобусы?

- Процесс по закупкам уже идет. Ежели говорить о публичном транспорте, то мы планируем новейшие маршруты. Когда будет завершена 3-я очередь Южного моста, то покажется возможность соединить Плявниеки, Пурвциемс, Кенгарагс, Зепниеккалнс без заезда в центр. Для нас принципиально соединить Пурвциемс и Плявниеки с Вецмилгрависом и Вецаки по путепроводам, которые идут до Межапарка. Мы будем мыслить о развитие маршрутов в сторону Вецаки и Вакарбулли на летний сезон, чтоб горожане выбирали вецакские пляжи, а не юрмальские. Плюс у нас много вопросцев о корректировки отдельных маршрутов. Потому нам необходимы новейшие автобусы и троллейбусы. Что касается трамваев. То в последующем году низкопольные трамваи пойдут в Иманту.

- У Рижской думы есть требования по моделям автобусов? К примеру, в пользу газовых либо гибридных автобусов?

- Транспорт на газе на данный момент не является ценностью. На газе ездить дешевле. У нас много предложений, включая со стороны россиян. Есть варианты перевода на газ уже имеющихся автобусов. Но остается вопросец как быстро окупится инфраструктура, ежели вообщем окупится. Rgas Satiksme выпускает каждое утро на рейс неограниченное количество автобусов. Это значит, что автобусы должны быстро заправляться, а я сомневаюсь, что заправка газом займет 2-4 минутки. Это востребует по 20-30 минут, тогда и все встанет. Потому к газовому транспорту мы присматриваемся, но это не то о чем речь идет в данной закупке.

- Для вас не кажется, что правящая коалиция играет «в поддавки»? Ведь если б партии, входящие в коалицию, выдвинули одного кандидата, то он мог бы с большими шансами на фуррор биться за пост мэра.

- Никто в поддавки не играет. На этих выборах сконцентрировалось то, что типично для правой латвийской политики: твердая внутренняя конкурентнсть, открытая борьба друг против друга, неспособность отыскать общий язык по всем вопросцам. На уровне правительства те же партии не могут договориться. Какие «поддавки» в отношении к Риге? Почитайте, что молвят в газетах партнеры по одному правительству. Ежели они не могут договориться на муниципальном уровне, то разумно, что они не могли договориться о интересах рижан. У всех их собственные амбиции и они не могут работать, как одна команда. Потому они отправь отдельными перечнями. Все то, что они делали четыре года и было выплеснуто в рижскую кампанию.

- Как долго будет длиться сегоднящая ненормальная ситуация, когда столица находится в остром конфликте с правительством страны?

- Я не думаю, что в последнее время чрезвычайно нередко будут один в один совпадать коалиции в Рижской думе и государственном правительстве. У нас ярко выраженный конфликт с министрами из «Единства», с иными министрами по отдельным вопросцам у нас складываются обычные дела, что идет на благо всех горожан. Классический пример - это сотрудничество с министром культуры. Благодаря представителю VL-TB/LNNK мы получили европейское софинансирование на ремонт Государственного музея. Когда министром была представитель «Единства» Сармите Элерте мы не смогли получить софинансирование в размере 1,3 млн латов на реконструкцию Зиемельблазмы, которую в итоге отремонтировали на рижские средства. А в случае с Государственным музеем мы договорились с сегодняшним министром культуры. Я думаю, что 2014-й год сильно изменит состав правительственной коалиции и надеюсь, что дела меж городом и правительством войдут в рациональное русло.

- Что Рижская дума в состоянии сделать для роста бюджета городка?

- Все чрезвычайно сильно зависит от налоговой политики. Ежели в последующем году будет сохранен план по понижению подоходного налога на 2 процентных пт, то рижский бюджет растеряет 12 млн латов. Для нас это чрезвычайно много, а в случае остальных самоуправлений последствия могут носить драматический нрав. Есть вещи, которые мы не можем предсказывать.

Но, мы лицезреем, что экономика в городке растет. Число безработных с 2010-го года сократилось в два раза - с 49 тыщ до 23 тыщ. Количество завлеченных иностранных инвестиций в город в 2012 году подросло в два раза по сопоставлению с 2008 годом. На данный момент прямые иностранные инвестиции составляют 3,5 млд латов, и это 77% всех инвестиций в Латвию. Мы лицезреем что Рижский порт стал портом №1 на Балтике.

Это все дает средств в экономику городка. Ежели говорить о доп инструментах, то это быть может работа по тому, чтоб как больше людей задекларировались в Риге по фактическому месту проживания. На данный момент в Риге работают 450 тыс. обитателей, из их 200 тыс. не задекларированы в столице. Мы каждый год порядка 200 млн латов перечисляем иным самоуправлениям. Это большущая сумма. Из общего бюджета в 470 млн латов 50 млн мы переводим в Фонд выравнивания и сверху отдаем 200 млн остальным самоуправлениям. Так лишь Вентспилс получает раз в год от нас 3 млн латов. Над этими програмками мы собираемся работать, но очень корректно. С одной стороны, мы не желаем «раздеть» остальные самоуправления, но с иной стороны, это не совершенно верно, что люди пользуются тут всей инфраструктурой, а налоги уходят из городка.

- Что Вы думаете о ситуации с Рижским портом и отношении министерства среды и регионального развития к хим терминалу Riga fertilizer terminal?

- Ежели говорить о Riga fertilizer terminal, то основным основанием для Рижской думы разрешить этот проект стала позиция министерства среды. Это министерство с юридической точки зрения является ведущей институцией. Ежели на данный момент министерство считает нужным пересмотреть это решение, это их право и обязанность. Пускай министерство воспринимает решение и мы будем его делать. Рижская дума не может по собственной компетенции определять небезопасен либо нет «fertilizer terminal» для среды.

Ежели говорить о порте, то он стал в прошедшем году по грузообороту портом №1 на Балтике. С иной стороны, мы лицезреем отчеты Госконтроля, значительную часть которых мы оспорили. С отчетами не согласились как представители Рижской думы, так и половина представителей из правительства.

К примеру, спор произошел из-за буксиров. Госконтроль считает, что порт не должен брать буксиры, которые должны принадлежать личной компании. Я считаю, что сервисы по буксировки должны быть подконтрольны порту. Ежели в январе леденеет залив, а личная компания говорит, что две недельки не будет работать, то весь порт встанет. Потому дискуссия идет на уровне философско-идейной, но здесь нельзя говорить, что средства были потрачены некорректно.

Есть часть замечаний Госконтроля с которыми мы согласны. Составлен план по устранению недочетов и он реализуется. Но говорить, что в порту были многомиллионные траты не имеет оснований

- Есть ли угроза, что порт уже достиг собственного пика? Наша родина развивает свои порты в Финском заливе. Может быть, грузооборот Риги сократится?

- Нам для того, чтоб не свалиться, необходимо всегда развиваться. К примеру, перенос угольного терминала на Криевусалу за счет евроденег, это не только лишь вопросец защиты среды. Мы так пытаемся сохранить свое место, потому что на новеньком терминале будет ускорена погрузка угля. Мы уже проигрываем иным портам по погрузке-разгрузке угля. Ежели мы не будем развиваться, не строить новейшие терминалы, расширяться, то наш порт растеряет свое место. Есть большой Таллинский порт, Вентспилс, Лиепая, Клайпеда, Наша родина. Конкурентнсть чрезвычайно острая. Когда перед выборами начинается политизация и следуют пробы стукнуть по порту, то необходимо держать в голове, что там работают 20 тыс. человек. Что-то не то, и сначала, пострадают конкретно они.

- Как сильно может поменяется ваша команда?

- Команда была избрана и лишь сплотилась за это время. Это не мне решать, какие будут конфигурации. Ежели говорить о депутатском корпусе, то это решат лишь избиратели, выставляя плюсы и минусы. Каждый за эти четыре года получит по заслугам. Я не думаю, что будут глобальные конфигурации, но, наверное, покажутся новейшие лица, и мы на это чрезвычайно надеемся.

- Традиционно можно услышать, что люди желают от властей городка. А что Вы желали бы от рижан?

- У нас нет морального права что-то требовать от рижан. Они наняли нас на работу. Мне кажется, что нам удалось за четыре года отыскать то, что актуально для рижан. Мы будем это продолжать и мы просто желаем, чтоб обитатели оценили нашу работу.

- Как смотрится ваш обычный рабочий день?

- Работа в самоуправлении хороша тем, что каждый день полностью иной. Один день можно заниматься школьными заведениями. Иной день разбираться с неуввязками транспорта, 3-ий день связан с обустройством новейших пляжей, а 4-ый - «Зиемельблазма», а 5-ый день - вопросцы спорта. В обычный день я прихожу в Думу в 8.00-8.30, и остаюсь на работе до 19.00.

- Какой Вы видите Ригу в 2017 году?

- У меня и у нашей команды нет планов выстроить в Риге некий мега-объект, вроде Государственной библиотеки. Наша основная задачка - привести город в порядок: чистить, чинить и чинить, так как город был чрезвычайно запущен. В голову не может прийти строить что-то огромное и драгоценное, когда знаешь, что в городке не отремонтированы дворы, когда Дом культуры ВЭФ и Дом Конгрессов находятся в плачевном состоянии. Пока все это не приведем в порядок, говорить о кое-чем новеньком не верно. В 2017 году я вижу Ригу намного наиболее незапятанной, ухоженной, комфортной и адаптированной, чтоб рижане ощущали себя уютно. При всем этом соц стабильность и экономическое развитие.

- Что может объединить рижан независимо от их государственной и политической принадлежности?

- Объединить всех рижан может лишь город. С одной стороны, у нас есть неплохой пример нашей международной команды, в какой работают латыши и российские на благо всех рижан, не разделяя их по национальностям. С иной стороны, за крайние четыре года нам удалось сделать такие вещи, которые помогают собрать рижан совместно. Это - традиции встречать празднички вкупе - Новейший год, Лиго, День городка. За крайний год у нас было уже 300 тыс. человек на набережной. Наша цель - собрать всех рижан, независимо от их национальности, возраста, общественного положения, совместно. Чтоб они пару раз в году ощутили себя рижанами. Это принципиально, и это у нас выходит. Это тот локальный патриотизм, который так важен для общества.

- Могли бы обрисовать макет вашего избирателя? Кто он?

- Это чрезвычайно трудно. У нас крупная поддержка. По рейтингам нас поддерживают около 60% избирателей. Это означает, что у нас нет 1-го соответствующего типа избирателя. Это - русскоязычные, латыши, рижане различного возраста и общественного статуса. У нас чрезвычайно высочайшая поддержка в чрезвычайно различных соц, лингвистических и географических группах.

- Вы могли бы именовать мощные и слабенькие стороны ваших соперников?

- Мощная сторона наших соперников заключается в том, что это партии, формирующие правительственную коалицию. У их мощный административный ресурс, способности переделить налоги, не отдать европейских средств, другими словами они могут впрямую влиять на городской бюджет в худшую сторону. К тому же, у их есть контроль над правоохранительными органами. Это, однозначно, их мощная сторона. А слабенькую сторону мы все лицезреем. Они четыре года не смогли отработать, как одна команда. Это нескончаемые конфликты и неспособность двигаться вперед.

- Сколько будет мостов через Даугаву в черте городка в 2017 году?

- Столько же, сколько и на данный момент, больше не будет. Северной переправой 100% не планируем заниматься в думе последующего созыва. Это неактуально при сегодняшних денежных способностях. Будет закончена 3-я очередь Южного моста, позже на последующие два года можно вычеркнуть Островной мост, потому что он будет закрыт на ремонт огромную часть времени, а позже он возвратится в строй. Так что мостов не станет больше, да и что, важно, меньше также не станет.

- Какая наибольшая ценность Риги?

- Рижане! Конкретно рижане сделали этот город. Не считая их ничего нет. Есть архитектура, река, пляжи, парки, но это все держится на рижанах.





Copyright © 2013 Pristoyno.ru Любопытные случаи по всему миру. All Rights Reserved.