О этом сказал Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM.
ЕПИГУ разработан для обеспечения как физических, так и юридических лиц способности получения интерактивных госуслуг, включая прямую подачу обращений в госорганы в электронном виде. Этот проект разработан с целью увеличения эффективности взаимодействия муниципальных органов с популяцией и бизнес-сообществом нашей страны, также с желанием сделать эти дела наиболее прозрачными и устранить бюрократические преграды.
По словам главенствующего спеца Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Узбекистана (Группа GOV.UZ) Алиджана Назарова, 1 июля 2013 года ЕПИГУ будет запущен в тестовом режиме. Но в тестовом режиме не получится испытать все сервисы ЕПИГУ. Так как пока на портале идут работы по интеграции интерактивных госуслуг. Но, уже сейчас юзеры могут пользоваться одной из услуг, включенных в ЕПИГУ, а конкретно навести электронное обращение в госорган через Индивидуальный кабинет гражданина при Правительственном портале.
Для этого нужно пройти регистрацию в системе единой идентификации ID.UZ и получить статус Passport -ID. Пока этот статус можно получить в Центре UZINFOCOM при личном обращении с паспортом для физических лиц и свидетельство о регистрации - для юридических лиц. В предстоящем это право будет также делегировано Центрам компьютеризации при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г. Ташкента.
Обращения людей через индивидуальный кабинет будут направляться в Кабинет Министров и госорганы. На нынешний день к Индивидуальному кабинету подключены наиболее 90 госорганов, сразу ведутся работы по подключению других. С 1 июля через ЕПИГУ будут реализованы 23 интерактивные сервисы для физических и юридических.
По словам Алиджана Назарова, некие госорганы «опережают» действия и сами приходят и дают свои интерактивные сервисы для включения в ЕПИГУ. Другими словами, госорганы сами ощутили пользу от выкладывания услуг в сеть, потому что это, посреди иных плюсов, и разгружает их от однотонной хлопотной работы.
На нынешний день количество утвержденных базисных интерактивных госуслуг составляет 194 единиц, на базе которых госорганами предоставляются наиболее 420 видов услуг. К примеру, на веб-сайте Муниципального Налогового Комитета предоставляются наиболее 20 интерактивных услуг. Госкомстатом проделана крупная работа по внедрению электронных форм статотчетности, Торгово-Промышленная палата предоставляет также диапазон услуг для субъектов предпринимательства.
Вопросец официального объявления пуска ЕПИГУ находится на стадии обсуждения. О этом будет сообщено через СМИ.