Посреди более увлекательных, но неудавшихся проектов английских конструкторов - трехступенчатый аналог «Шаттла», прыгающий броневик, летающие платформы для пуска самолетов с высоты и гражданские реактивные самолеты с возможностью вертикального взлета и высадки.
В BAE Systems сделали трехмерную анимацию, иллюстрирующую эти проекты.
Проект многоразового космического корабля MUSTARD, сделанный в 1965 году, оказался очень передовым для собственного времени. Английские инженеры собирались запускать в космос три сцепленных «летающих крыла», два из которых, представляющие из себя ракетоносители, опосля пуска ворачивались на Землю, а третье могло долететь до Луны. Все три ступени могли садиться на специально приготовленные аэродромы: в этом отличие разработки от «Шаттла», который выводился на орбиту обыкновенными твердотопливными ускорителями, которые позже приходилось доставать из океана. Только спустя практически полста лет были сделаны подобные системы для суборбитальных полетов, к примеру SpaceShipTwo компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона.
Прыгающий броневик в BAE начали разрабатывать сначала 1960-х годов по заказу английских военных. Планировалось, что при помощи 12 движков вертикального взлета бронированный внедорожник мог бы перелетать через довольно огромные препятствия. В итоге проект закрыли из-за накладности.
Еще больше необыкновенным проектом была платформа для вертикального взлета P17D. При помощи 56 реактивных движков она могла подымать в воздух груз либо боевой самолет. Практически, при помощи таковой платформы царские ВВС Англии могли избавиться от нужды в военных аэродромах и запускать истребители с лесных полян и иных маленьких площадок. От проекта также было решено отрешиться из-за его накладности.
- Германский беспилотник чуть не столкнулся с «Авиалайнером» (ВИДЕО)- Русский истребитель Т-50 затмил ожидания разрабов (ВИДЕО)
Пожалуй, одним из более принципиальных проектов BAE тех времен был реактивный пассажирский самолет с возможностью вертикального взлета и высадки (СВВП). Таковой самолет, появись он в наши дни, одномоментно вызвал бы ажиотаж у авиакомпаний, но в 1960-х годах инженеры BAE пришли к выводу, что самолет потреблял бы очень много горючего, а вес подъемных движков чрезвычайно понижает центр масс, делая его недостаточно устойчивым в воздухе. По всей видимости, английские инженеры со своим проектом желали конкурировать с ФРГ, где в 1960-е годы сконструировали транспортный самолет с вертикальным взлетом Dornier Do 31, который тоже в серию не пошел. Не вышло выстроить пассажирские и транспортные самолеты с данной концепцией и в СССР, хотя энтузиазм к данной теме не иссякает: в 2004 году обитатель деревни Марушкино Наро-Фоминского района Столичной области Валерий Сиротин получил патент на «Пассажирский сверхзвуковой самолет с вертикальным взлетом и высадкой».
Как отметили в BAE Systems, выработки в области СВВП до этого времени употребляются компанией, в том числе при работе с истребителем F-35.
По материалам иностранных СМИ.