О этом говорилось во время учений органов управления и сил гражданской обороны территориальной подсистемы единой гос системы гражданской защиты по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае появления аварий на жд транспорте и на химически небезопасном объекте, передает корреспондент УНН.
Согласно докладу, оповещение служб ведется в телефонном режиме, а не автоматизированном.
«К примеру, сейчас, от условной техногенной трагедии до окончания оповещения всех служб, прошло 17 минут. В принципе это в пределах нормы. Но оповещение по телефону - это анахронизм. Нужно иметь автоматизированную систему, которая оповещает при помощи сотовой связи практически одномоментно. Отлично, что это обучение. Ведь за 4 месяца в столице вышло наиболее 1300 чрезвычайных ситуаций, большая часть из которых конкретно техногенного нрава», - отметил Сергей Рюмшин, начальник Управления по ЧС Департамента городского благоустройства.
По его словам введение таковой системы является важным заданием, так как в случае, к примеру, утечки хлора время считается на минутки, так как в зоне инфецирования оказались бы целительные, учебные заведения, учреждения торговли и питания, системы связи, также муниципальные учреждения.
Напомним, согласно плану учений, произошла техногенная трагедия на Деснянской водопроводной станции - утечка 15 кг водянистого хлора из жд цистерны при транспортировке. Ситуация ухудшилась тем, что в текущее время над столицей разбушевалась непогода со штормовым ветром. Радиус инфецирования составил около 15 км вокруг станции.
Спасатели подразделений гражданской защиты Управления по вопросцам чрезвычайных ситуаций КГГА вместе с ГУ ГСЧС, ГУ МВД Киева и Управлением здравоохранения КГГА разработали план ликвидации.
Учения начались в Днепровской РГА Киева с заседания общего штаба и продлятся на Деснянской водопроводной станции с привлечением подразделений Управления по вопросцам чрезвычайных ситуаций КГГА и сил гражданской защиты.