Он отметил, что на текущий момент в системе «Укравтодора» сосредоточены все функции по текущему содержанию автодорог: планирования, службы заказчика, выполнения и даже контроля. Таковым образом, выходит, что подрядчик контролирует сам себя.
Посреди недочетов также отсутствие длительного планирования, отсутствие реализации принципа принципу государственно-частного партнерства при том, что в Европе по такому принципу строится наиболее 30% дорог.
Новенькая модель управления, предложенная правительством, исправит эти недочеты.
А именно будет утверждение длительной комплексной программы развития авто дорог на 2013-2018 гг. с выделением точных ценностей, введение практики длительных договоров на содержание дорог.
Вице-премьер также дает реорганизовать АО «ГАК “Авто дороги Украины” методом сотворения региональных компаний, управляемых местной властью.
Дороги местного значения протяженностью 117 тыс. км будут переданы от “Укравтодора” областным администрациям, в каких к каждой дороге будет прикреплено ответственное лицо.
Предлагается также передать функцию планирования Министерству инфраструктуры, а контроля - Укртрансинспекции.
Дороги муниципального значения, составляющие транзитные коридоры, планируется перевести в первую категорию, а дороги местного значения прикрепить к ответственности регионов.
“Эти меры дозволят верно поделить функции меж органами, устранить дублирование, поделить функции заказчика и исполнителя работ, отлично планировать развитие дорожной сети, в особенности на местном уровне. Также удовлетворить потребности регионов в высококачественных дорогах и повысить эффективность использования экономных средств”, - считает вице-премьер.