Еврокомиссия востребовала, чтоб Франция и Англия снизили очень высочайшие цены на проезд через Евротоннель. Ежели в течение 2-ух месяцев требование Еврокомиссии не будет выполнено, она обратится в Европейский трибунал.
В четверг Еврокомиссия направила в адресок правительств Франции и Англии мотивированное заключение с требованием понизить стоимость проезда пассажиров и провоза грузов через Евротоннель, проложенный под проливом Ла-Манш. По данным Еврокомиссии, Евротоннель в текущее время употребляется только на 57% из-за очень больших расценок. «С грузоперевозчиков и их клиентов берут завышенную стоимость, и пассажиры платят за билеты очень много», - заявил вице-президент Еврокомиссии Сийм Каллас. Сбор с каждого поезда Eurostar за проезд в одну сторону добивается на данный момент €4320, и эта перегрузка частично перекладывается на плечи пассажиров, которые платят в среднем по €16,6 за один билет в одну сторону. Из-за этого пассажиропоток в крайние годы растет медлительно. В 2012 году Евротоннелем пользовались 9,9 млн пассажиров, в 2011 году - 9,7 млн. А грузовые перевозки вообщем сокращаются. В 2012 году через тоннель прошли всего 2325 грузовых составов, в 2011 году - 2388, в 2008 году - 2718. Почти все компании, которые желали бы применять тоннель либо уже пользующиеся им для перевозки грузов и пассажиров, в том числе Eurostar, не один раз жаловались Еврокомиссии на уровень цен. По мнению Еврокомиссии, стоимость проезда для пассажирских и грузовых поездов обязана быть практически вполовину меньше. Назначение завышенных сборов нарушает правила ЕС, требующие, чтоб сбор за проезд рассчитывался исходя из степени износа инфраструктуры, впрямую связанной с эксплуатацией.
Оператором Евротоннеля является акционерная компания Groupe Eurotunnel, учрежденная в 1986 году для разработки проекта, строительства и эксплуатации этого тоннеля. Эта же компания назначает цены на проезд в тоннеле, исходя из подписанных в 1987 году соглашений меж ней и перевозчиками. Но Еврокомиссия предъявляет претензии конкретно странам, так как выполнение правил ЕС в этом секторе обеспечивают сами государства-члены, и, не считая того, деятельность Евротоннеля регулируется специальной Межправительственной комиссией, в состав которой входят представители Франции и Англии, назначаемые правительствами этих государств.
Проведенная Еврокомиссией проверка показала, что Межправительственная комиссия работает неэффективно, она «неспособна принимать решения без помощи других по своей инициативе без получения соответственных жалоб», и она не является независящей. В связи с сиим Еврокомиссия также востребовала, чтоб комиссия была расформирована и заменена независящим регулятором. «1-ый шаг - создание независящего регулятора. А после чего мы желаем, чтоб этот регулятор предпринял все нужные шаги для того, чтоб сборы соответствовали требованиям», - говорится в заявлении Еврокомиссии.
Мотивированное заключение, направленное Еврокомиссией Франции и Англии, является первым шагом судебного разбирательства. Ежели в течение 2-ух месяцев они не решат делему, Еврокомиссия передаст дело в Европейский трибунал и, может быть, наложит на эти страны штраф.
Алена Миклашевская