«Для большинства эстонских преподавателей конфигурации в Законе о основной школе и гимназии, которые коснутся, в том числе и принципов оплаты их труда, оказались неожиданными.
Как это ни феноминально, но чисто на теоретическом уровне управляющий школы заинтересован в том, чтоб в его учебном заведении работало как можно меньше “старших” и “методиков”, это дозволит ему приметно сэкономить и перенаправить средства на доплаты и премии. Передавая в руки управляющих школ все заботы по финансированию, министерство образования может спровоцировать нездоровую конкурентнсть в педагогических коллективах. Я рассматриваю самый “темный сценарий”, но мой опыт общения с сотрудниками из остальных школ дает все основания считать таковой сценарий полностью настоящим.
А чтоб осознать, к примеру, работу потрясающего управляющего (оплату труда которого новейший закон практически упраздняет прим. ред.), в его шкуре необходимо побывать тем, кто с таковой легкостью рассуждает о сущности проф работы преподавателей, ведь конкретно “потрясающим мамам” приходится первым принимать на себя удар от родителей, которые начинают подымать шум, как “образовательная услуга” перестает оказываться в той мере, которую матери и папы сами определили».