По словам Николая Ладутько, необходимо сделать условия для развития сети бытового обслуживания, находить пути увеличения эффективности работы компаний. В неких вариантах может быть объединение организаций. Он поручил внести предложения по улучшению ситуации.
«Сфера бытового обслуживания обязана быть доступна популяции, по другому не будет нужна. Потребитель поразмыслит, а стоит обращаться за услугами химчистки, прачечных, обувных мастерских», - произнес председатель Мингорисполкома.
Начальник муниципального учреждения «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» Андрей Новиков отметил, что повышение тарифов вызвано ростом издержек, решения приняты с целью ликвидации убыточности. В прошлые годы цены на бытовые сервисы оставались низкими по сопоставлению с ценовой политикой в других сферах.
Как сказал начальник управления антимонопольной и ценовой политики Мингорисполкома Сергей Митянский, индекс потребительских цен на сервисы в Минске в январе-мае составил 114,7%. Больше всего подорожали сервисы дошкольных учреждений, связи, мед, бытовые и жилищно-коммунальные сервисы. На индекс цен в сфере бытового обслуживания наибольшее влияние оказали такие направления, как хим очистка одежды, сервисы прачечных, ритуальные сервисы, модельная стрижка, ремонт телевизоров и обуви. Некие из их входят в список социально важных. Тарифы на сервисы отслеживаются каждый месяц, основной их рост произошел в первом квартале текущего года.
Индекс цен на продовольственные продукты составил 105,6%, на непродовольственные - 102%, что меньше республиканского уровня. Больше всего подорожали овощи, алкогольные напитки, яичка, табачные изделия. Для недопущения необоснованного роста цен проводится мониторинг. Управление антимонопольной и ценовой политики Мингорисполкома в текущем году провело 46 проверок субъектов предпринимательской деятельности, в том числе 31 внеплановую. В 36 вариантах установлены нарушения, наложены административные взыскания на сумму наиболее Br105 млн., привлечены к административной ответственности 30 должностных лиц. Цены в розничной торговой сети на социально важные продукты контролировались в 130 торговых организациях.