26 июня, днем, еще за полчаса до открытия, около паспортного стола Киевского района Полтавы была замечена большая очередь. Люди, желающие или подать документы на получение паспорта (как внутреннего, так и заграничного), или же забрать готовый документ, с ранешнего утра образовали около строения массу, состоящую из пары 10-ов человек. Возможность дождаться в ней решения собственных вопросцев уже в это время смотрелась сомнительной.
Опосля начала работы учреждения нам удалось пообщаться с гражданами, ожидающими собственной очереди в душных коридорах либо на улице:
- В очереди еще лишь минут 10, но предстоит быть ещё как минимум 40-50", - «оптимистически» констатирует уже в 10 часов утра один из стоящих тут - Дмитрий. «Лавочек около входа нет; одной даме стало плохо: вот даже “скорая” приехала. Никто не хлопочет о удобстве людей. А основное: ничего ведь не поменяется - хоть жалуйся, хоть нет, - добавляет он.
Возмущения Дмитрия поддерживает Лена Ивановна:
- Очередь полностью беспорядочная. Еще в апреле такового не было, так как было намного меньше людей. На данный момент же большой наплыв, но при всем этом всех согнали в одно малеханькое помещение. Ранее было два таковых места, сейчас - одно. И очередь чрезвычайно крупная. Тут даже дышать нечем.
Вправду, паспортный стол на Пушкина, 63 уже не работает.
Проходя вовнутрь, лицезреем, что ситуация лишь усугубляется с каждым последующим метром. Неупорядоченная очередь, наиболее схожая на массу, узенькие некондиционируемые коридоры и полное отсутствие даже простых удобств для гостей…
Картину дополняет мировоззрение Светланы, которая обязана находиться в режиме живой очереди уже 3-ий день:
- 1-ые 2 дня были чисто информационные, лишенные хоть какого решения волнующих вопросцев: “пришел, увидел, не одолел и ушел домой”. Сейчас же решили брать измором и стоять до крайнего. В очереди с полвосьмого утра. В целом, на неприязненное отношение, либо же отсутствия стараний со стороны служащих донести нам основную информацию жаловаться нельзя. В самом начале девушка-сотрудник тщательно и внятно объяснила, кому и куда необходимо проходить. Но очередь разрастается, и эта информация периодически тонет в массе скопившихся людей. Нет никаких символов либо схем ориентирования, какой кабинет - люди не знают. Человек может день простоять в очереди туда, куда ему совсем не надо было идти.
С различных сторон слышны доп комменты людей, которые врубаются в разговор о появившейся дилемме. Звучат даже слова сожаления к сотрудникам, которые работают в помещениях без окон и кондюка по 8 часов в день. Тяжело не согласиться с тем, что работать в схожих критериях просто нестерпимо.
Почти все недовольны тем, что внутренние и заграничные паспорта выдают в одном кабинете, не особо разграничивая эти сервисы и сиим также запутывая гостей; что фотографироваться можно лишь тут: фото, изготовленные в ателье, не принимаются; что очень не достаточно служащих, которые не успевают управляться с большущим наплывом гостей. В итоге, люди практически живут в административном здании по 3-4 дня попорядку.
Можно ли каким-то образом упростить функцию не стоять в очереди? И да, и нет. К примеру, по адресу Пушкина, 63 на “пятачке” в 20 квадратных метров находятся сходу три агентства, предоставляющие помощь в подготовке документов на получение загранпаспорта. За маленькую доплату (у каждого агентства своя стоимость - 480, 600 или 710 гривен при официальной стоимости сервисы около 380 гривен) для вас посодействуют приготовить нужные для дизайна загранпаспорта документы. Но вспомним же, что фотографироваться для вас придется все равно в паспортном столе, а, означает, очередей не избежать. Справедливости ради, отметим, что одна из выше названных контор обещает, что вы можете, благодаря их договоренности, убыстрить данный процесс и придти на заблаговременно назначенное для вас время. Два остальных схожую услугу не дают.
К огорчению, способности получить комменты по поводу сложившейся ситуации с отсутствием лавочек около входа и кондюков в коридорах, заморочек в вопросцах организации очереди, требованием делать фото лишь тут же и т.д. мы не смогли, в связи с длинноватой очередью вялых людей, желающих попасть к начальнику паспортного стола. Но мы будем держать вопросец под контролем и попытаемся в предстоящем получить объяснения должностных лиц по этому поводу.