Евросоюз повсевременно задумывается, как «приобщиться» к процессу управления украинской газотранспортной системой, сказал в интервью «Урядовому курьеру» глава секретариата Евро энергетического общества (ЕЭС) Янеш Копач.
По его словам, в консорциуме и инвестировании в украинскую «трубу» заинтересованы германские и французские компании. Копач в общении с газетой выразил мировоззрение, что передача ГТС в руки «Газпрома» может привести к нехорошим последствиям. Чиновник объяснил, что обладатель ГТС должен работать по общепринятым правилам ЕС: обеспечивать прозрачность бизнеса и равный доступ к сетям для всех поставщиков. «Но, как указывает практика крайних лет, “Газпром” не соблюдает эти правила», - утверждает Копач.
Он сказал изданию, что длятся переговоры о присоединении к Евросоюзу, ЕС пробует посодействовать Киеву внедрять энергоэффективные решения в разных секторах. «Вкупе с тем следует огласить, что ЕС чрезвычайно изредка помогает в финансировании инфраструктурных проектов странам, не являющихся его членами», - выделил Копач, пояснив, что Украина могла получить средства на модернизацию ГТС от Евро банка реконструкции и развития и Евро вкладывательного банка.
Глава секретариата объяснил, что Евросоюз не посодействовал Украине с погашением газового долга перед Россией в размере 7 миллиардов баксов, так как долг появился из-за газовых соглашений предшествующего правительства. «Кстати, о подписании договора с “Газпромом” мы узнали из газет, у нас тогда никто советов по этому поводу не спрашивал», - добавил чиновник. «Потому препядствия с появлением газового долга - итог собственных решений Украины», - заявил он.
Ранее премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что расторгнуть газовый договор с РФ Киев может лишь методом переговоров. Он выделил, что Украина уже три года пробует пересмотреть соглашение. По словам главы украинского правительства, неувязка является основным раздражителем в отношениях меж странами. Азаров объяснил, что юридических рычагов для действия на договор у Киева нет, так как он подписан очень выгодно для Рф и чрезвычайно невыгодно для Украины.